… И вот наступает радостное время преобразования собственного жилища!

Новая ли квартира «в бетоне», вторичка ли, загородный дом… Планировка, оформление комнат, уют и практичность – вот это вот всё. Иными словами, дизайн интерьера.

И встаёт вопрос: а как лучше? Самолично всё сделать или обратиться куда следует?

открыть схему в отдельном окне

.

.

.

ДИЗАЙН (и ремонт) СВОИМИ СИЛАМИ

Самостоятельно, оно вроде как лучше завсегда. Особенно (и даже) если и работы тоже выполняешь своими силами.

🔶 Плюсы со всех сторон:

  • ни от кого не зависишь
  • делаешь не просто «как себе», а именно себе
  • хорошая жена всегда гордится, какой рукастый и умелый муж
  • экономишь на всяких там

🔷 Правда, и минусов, если разобраться, тоже хватает:

  • это реально долго! И не просто долго, а очень долго
  • экономия «на всяких там» оборачивается тратами как времени, так и средств на поиски решений и покупку инструментов
  • не все работы можно выполнить неспециалисту, а то и вовсе – без помощника
  • без опыта будет много ошибок и брака

Впрочем, для простых объектов такое личное участие подойдёт. Простые – это как, например, в советское время сдавались квартиры: заезжай и живи. Но некоторые переобустраивали жильё под свой вкус. Переклеивали обои, красили разное, добавляли розеток и фикусов. То есть, самолично можно если и не новую квартиру поднять «с бетона», но применить свои силы там, где надо выполнить небольшой объём несложных работ. В сочетании с удовольствием самостоятельного выбора деталей и предметов обстановки это принесёт ни с чем не сравнимое удовольствие от процесса и необыкновенное удовлетворение от результата.

.

.

.

ИДЕИ ОТ ПРОРАБА

Это удобно. Мастер делает, мастер и предлагает варианты – у него опыт. Правда, опыт – производственный. Не проектный. Впрочем, обо всём попунктно.

🔶 Из плюсов:

  • всё в одних руках: мастер предлагает, мастер и реализовывает
  • может предложить многое из того, что видел или делал раньше
  • не только предлагает, но и знает, как сделать
  • экономия: как правило, за свои советы не берёт денег

🔷 Что выбивается из радужных ожиданий:

  • как бы ни был богат опыт прораба, им же он и ограничен: мастер не исследует нового, не следит за новостями дизайна
  • не владеет общей картиной как образом объекта; т.е. советы даются «по месту», касающиеся одного фронта работ
  • обычно советы завязаны на контакты мастера и касаются его личной выгоды, а не интересов Заказчика
  • предложения представлены в красочных (ну, или скупых) рассказах с характерной жестикуляцией. Максимум, набросок от руки, но уж точно никакой документации

«Прорабный» дизайн вполне уместен, когда нужно просто сделать ремонт. И в случаях, когда не нужна перепланировка или какие-то особые решения в интерьере. Данное взаимодействие – это вроде расширенного личного участия в Проекте. Общие контуры придётся задавать самостоятельно, но ошибок будет меньше, потому что здесь в подмогу придутся крайне полезные практические навыки опытного в ремонтных делах человека.

.

.

.

ЗАКАЗ ПРОЕКТа в БЮРО ИНТЕРЬЕРА

А вот здесь интереснее! Проектирование крайне полезно даже без разработки дизайна. Потому что на руках будут чертежи, которые снимут 2/3 вопросов. Будет ясно, где что стоит, как и сколько делать розеток, понятно расположение светильников и выключателей.

🔶 Плюсы:

  • документация!
    дальше можно даже не писать, потому что первый пункт решает всё
  • зримое воплощение чувственных идей в практике жизни, то бишь эскизы будущей обстановки
  • как правило, структурированный подход: в студии обычно знают, «как лучше»; могут подсказать и направить
  • зачастую обладают не только базой поставщиков, но и могут посоветовать исполнителей (рабочих)
  • работают по договору, что предполагает обязательства и ответственность

🔷 Минусов немного. На то это и специалитет!

  • весьма усреднённый подход. Для студии дизайн – это работа, а не творчество. Сам проект будет нормальным. Но вот именно – нормальным. Без особого полёта. Потому что отношение к дизайну зачастую такое же, как у условного прораба, который даёт рекомендации по поводу оформительских нюансов. В ходу не поиск, но шаблоны, лёгкие решения. В результате, обстановка подобна миллионам одинаковых из интернета
  • узкий набор услуг. Например, визуализация и планы. Расширение проекта может не производиться вовсе (допустим, разработка предмета мебели, чертёж специфического узла или сложная ведомость)
  • проект делают разные люди – чертёжник, дизайнер, 3D-специалист, комплектатор, инженеры и другие, не считая куратора и секретарей. Что отражается на времени и на количестве ошибок

Обращение в студию дизайна – практически идеальный способ для получения качественного проекта. Рекомендовать можно всем. Даже тем, кто лично хочет создавать дизайн своей мечты. Потому что в студии он получит, как минимум, крепкую основу в виде грамотных чертежей. И – огромную экономию времени!

.

.

.

ОБСТАНОВКА от ЧАСТНОГО СПЕЦИАЛИСТА

Самый неоднозначный, но самый лучший способ построить индивидуальный интерьер – это обратиться к дизайнеру. Способ туманный в силу того, что в отличии от студии, где действия регламентированы, каждый дизайнер уникален как человек. Со своими индивидуальными особенностями, со своим опытом и со своим стилем ведения Проекта. Это и хорошо, и не очень. Не очень прежде всего потому, что, как и везде, специалиста надо ещё отыскать в массе посредственностей. Зато, когда и если найти, то можно считать огромный пласт своей жизни состоявшимся и упорядоченным. Хороший дизайнер, как семейный доктор, или даже как управляющий (хотя, в общем-то, как любой классный спец) не только освобождает колоссальное количество времени, но и гармонизирует пространство, привнося баланс и в само бытие.

🔶 А теперь от высокопарности к плюсам:

  • индивидуальный подход, поиск особых решений: не массовый продукт, а уникальная разработка
  • личное отношение к Проекту. Для дизайнера каждый проект как ребёнок, в которого вкладывается весь талант, все силы; вдыхается жизнь
  • режим «одного окна»: один проект – один специалист (даже если есть помощники, которые выполняют отдельные стадии). В отличии от студии, где проект ведёт менее опытный дизайнер под руководством куратора, здесь иерархия обратная и оттого более грамотная
  • гибкий подход в плане оказываемых услуг. Не пакет «план&виз», а варьируемый комплекс. Например, не надо искать отдельного специалиста, если потребуется создать оригинальный предмет обстановки, а то и вовсе разработать фамильный вензель на салфетках

🔷 Теневые особенности обращения к дизайнеру проистекают, скорее, из человеческой природы, нежели от какой-то иной специфики:

  • индивидуальные особенности! Будь дизайнер хоть профессионалом фантастической степени, у него будет свой характер. И тут либо сходство, либо антагонизм. А то и, говорят, чем выше класс у профи, тем более интересный характер его сопровождает
  • поиск этого самого профи с необходимым скиллом навыков может затянуться (если вообще – осуществиться)

В общем, за дизайном «вручную» настроенной обстановки следует обращаться к индивидуальному специалисту. И тогда многое из того, что величают совершенством, окажется на расстоянии вытянутой руки. А может, совершеннее станет и жизнь!

.